Вселенский Mobileш дл жло лоло д щшл лязыческих славян  

Все новое это - не известное старое
В 98-м году Доктор физико-математических наук А. Дмитриев в статье ХАОС, ФРАКТАЛЫ И ИНФОРМАЦИЯ писал: "Динамический (детерминированный) хаос и фракталы - понятия, вошедшие в научную картину мира сравнительно недавно, лишь в последней четверти ХХ века. С тех пор интерес к ним не угасает не только в кругу специалистов - физиков, математиков, биологов и т. д., но и среди людей, далеких от науки. Исследования, связанные с фракталами и детерминированным хаосом, меняют многие привычные представления об окружающем нас мире".
Безусловно, соглашаясь с ученым в целом, трудно не прокомментировать заключительное предложение этой цитаты. Да, как писалось в предыдущих частях этого материала, научное открытие Хаоса и фракталов расшатало порядок во многих научных системах, с помощью которых до сих пор изучали мир. Именно научное открытие, потому что, как говорилось выше, Хаос был всегда и везде, и человек это знал. Не просто интуитивно чувствовал присутствие некоторой Всеобщей системы, но и знал ее устройство.
Простое доказательство этому - один из объектов древней славянской культуры, знаковость которого была нерадиво упущена исследователями народного искусства и языческого мировоззрения, а потому чуть было не утеряна.
Весной 1993 года мной в качестве темы диплома по окончании Белорусской Академии художеств по специальности искусствоведение была выбрана тема о семантике народного искусства. Толчком в выборе темы послужило то, что как раз в начале преддипломного периода мне случайно (правда, в Хаосе нет ничего "случайного") в руки попала статья, где всего в нескольких абзацах было упомянуто о новом революционном направлении в науке - о теории Хаоса, - и кратко даны обозначения фракталов и синергетики. Так пришли главные слова моего диплома.
Из-за кредита доверия, ни руководитель, ни референт в процессе написания не обращали пристального внимания на содержание моей работы, тем более, что, в общем, она - да - была, действительно, о семантике народного искусства. Однако, во время защиты на их лицах застыло удивление и некоторая растерянность: в 1993 году объяснение фрактальности Вселенной и единства противоположностей на примере "Паука", типичного Perpetual Mobile и схемы Вселенной, созданной из простой соломы много лет назад интуицией народных мастеров, никак не вписывалось в дисциплину "Теория и история искусств". Вердикт - работа написана не по теме.
Впрочем, и сегодня пока ничего не изменилось для этого творения народной мудрости. Те редкие мастера, которые еще кропотливо строят эту незатейливую конструкцию, не заботятся научными и теоретическими обоснованиями ее знаковости. Тем не менее, этот объект - свидетельство не только того, что наука способна проникнуть в самые, казалось бы, мистические представления о строении мира, но и того, что древнее славянское язычество - не плоская религия бытовых идолов, а глубокое и натуральное понимание Высшего Космического устройства.

"Паук" - это первый, имеющийся в наших руках фрактал, сознательно созданный человеком, еще за долго до его научного открытия и обоснования. "Паук" - это компактная материализация идеи устройства Мира - идеи, которая лежит в основе древнейших мировых религий.

   
 

Содержание:
Начало
Второе открытие Хаоса
Фрактальность
Все новое это - не известное старое
Славянский Mobile, как конструкция Вселенной
12345 Базовый элемент
12345 Семантика
12345 Строительные материалы
"Паук" и его "хозяин"

 

 
вверх ;k;lkl;k;kдло дло додлоо алооодд;lk;lk;lk ;k морс © 2004 CHUCHENIA Productions
© 2004 (текст) Victoria V. Kozlova
Hosted by uCoz