Вселенский Mobileш дл жло лоло д щшл лязыческих славян | ||
Славянский Mobile, как конструкция Вселенной Базовый элемент Описываемый тут объект - "Паук" - типичная фрактальная структура. Трехмерная, мобильная фрактальная структура. Любой ее элемент представляет собой слившиеся в основании равносторонние четырехгранные пирамиды. |
||
К каждому углу элемента присоединяются точно такие же, но уменьшенные, элементы. | ||
К каждому углу "новобранцев" снова присоединяются еще меньшие детали (на рисунках для четкости упущены детали, присоединенные впереди и сзади; возможно присоединение, в том числе, и вовнутрь). | ||
Развивать структуру подобным образом можно до бесконечности - все зависит от терпения и ловкости строителя-создателя. При этом, на уровне любой итерации крайние элементы в общем сохраняют в пространстве форму двух пирамид, соединенных в основании. | ||
Семантика
Прежде всего, надо сказать, что каждый базовый элемент конструкции является символом, обозначающим пространство. Квадрат, созданный основаниями пирамид и лежащий в горизонтальной плоскости, определяет направления "впереди"-"сзади" и "справа"-"слева". Верхняя и нижняя вершины - соответственно, "верх"-"низ". |
||
Элементы
"Паука" - полые, то есть пространственные точки только условно
обозначены и, находясь в "едином" пространстве элемента, они являются
единым, не противоположным. Более того, точка внизу одного элемента продолжается
нижним элементом и становится тут его верхней точкой, а правые и левые точки
становятся соответственно левыми и правыми точками для расположенных справа
и слева меньших частей структуры. А при постоянном движении этой конструкции
под воздействием воздушных потоков (о чем еще будет говориться чуть ниже),
каждый элемент структуры вращается и "пространственные" точки,
обозначенные в каждой детали, постоянно становятся то левой, то правой,
то передней, то задней точками даже внутри себя. В "Пауке", как и в большой Вселенной, нет ничего зафиксированного, нет ничего постоянного, одно состояние может перейти в другое. В нем обозначены противоположности, которые являются неотделимыми частями единого. Пространство "Паука" развивается бесконечно и во вне, и во внутрь, сохраняя в каждой своей точке похожесть малого на большое. Не так ли устроены, например, наша вселенная, наша солнечная система, наша молекулярная система и так далее? То же самое можно заметить (при хорошем внимании) в жизненных циклах человека, растений, всей природы. Замечательно и то, что, при размещении малого элемента внутри большего, должно случиться слияние "внутренних" частей, растущих из каждой вершины - прямое указание на синергетическое взаимодействие структур, оказавшихся объединенными в некоторую общность. Строительный материал "Паука"
всегда делали из соломы. Конечно, трудно представить другой материал,
который был бы на столько пластичен при обработке и доступен в таком количестве.
Но, как и в любой древней культурной традиции, в данном случае солома
тоже имела свое символическое значение. Солома - основной материал, который
применялся для изготовления разного рода изображений - коников, человеческих
фигур, птиц. Кроме пластичности и доступности, она имела и магическое
ритуальное значение. Солома напоминает о наполненном скрытой жизнью зерне
и, одновременно (из-за своей недолговечности), о неминуемом тлене материи,
которая окружает и обуславливает человеческую жизнь. |
||
Далее к их
вершинам привязывались меньшие готовые детали будущего "Паука".
Как уже упоминалось, отдельные части конструкции крепились между собой
нитками. Детали одного элемента стягивались плотно, а более мелкие части
привязывались к вершинам на некотором расстоянии, что позволяло им свободно
вращаться. |
||
Содержание:
|
||
вверх | ;k;lkl;k;kдло дло додлоо алооодд;lk;lk;lk ;k морс | ©
2004 CHUCHENIA Productions © 2004 (текст) Victoria V. Kozlova |